Регистрация

В H1 ключа не будет :-)

Собственно заголовка нет, т.к. трудно обозначить одной емкой фразой то состояние, которое возникло после конфы. Это знаете, как идешь по городу ночью. Идешь наугад, без карты, без указателей. Ищешь нужную улицу. И видишь фонарь, один единственный, и подсвечивает он угол дома, на котором табличка с названием улицы. И улица эта - именно та, которую и искал. Осталось найти нужный дом :-)

И вобщем то уже пофиг, что кругом темно и страшно. Уже счастлив. И счастлив не от того, что нашел, а от того, что получил подтверждение правильности выбранного пути.

Вот для меня конфа стала именно таким фонарем. Понимание того, что беглый взгляд на выдачу уже не дает опорных точек для технологии продвижения, пришло давно. Но все таки были сомнения.. то ли лыжи не едут, то ли я... После конфы массажист самолюбия рисует себе грамоту, приговаривая: «Я же говорил, что лыжи давно пора менять!»

Что ж, прочь сомнения, меняем лыжи!

Лыжи нового образца — аналитика. Самые интересные доклады от Константина Леоновича & Петра Савина (Sape), Михаила Сливинского (seo.wikimart.ru) как раз были посвещены аналитике и статистике. Любопытный доклад представил Дмитрий Шахов (Bablorub.blogspot.com). Ну и конечно Андрей Калинин (руководитель разработки поиска mail.ru)

Собственно для меня вся SEO аналитика раскололась на два направления: анализ работы поисковых систем, и анализ эффективности продвижения в связке «запрос → страница → конверсия». Вот от второго направления я пока далек. Но скорее всего, со временем вернусь в тому фонарю и пройду еще одну улицу, или зайду на неё уже с другого конца.

Ну а пока мне более интересен первый путь. Леонович и Савин показали довольно простой, но эффективный способ выделить наиболее значимые факторы в ссылочном ранжировании. Просто сравнив стратегии продвижения успешных и неудачных проектов. Отсюда вывод - за конкурентами надо следить, при чем отслеживать не только ТОП10, но и ТОП 100 (или 50, вобщем тех, кто никак в десятку не пробьется). Поскольку анализ только успешных проектов, порой дает такой разброс предполагаемых факторов, что мозаика не собирается. Сравнение успешных проектов с неудачными дает возможность привести их в некоторый порядок.

Безусловно, Сапа огромная биржа, оперирующая довольно большим объемом данных, и простому сеошнику с ней тягаться сложно. Однако и тут можно выкрутиться. Берем ТОП100 по интересующим нас запросам и начинаем отслеживать. Какой сайт куда двинулся, кто новенький и что с ним происходит, вылавливаем сайты, которые стабильно ползут вверх, вниз, вправо, влево и начинаем их потрошить, отслеживая каждое телодвижение. Да, это тоже весьма трудоемко, однако результат вполне может вернуть утраченные точки опоры и развеять, или укрепить некоторые сомнения. (сделал себе запись в ту-ду лист)

Помимо тех сайтов, которые двигаются в ТОПе, имеет смысл следить и за теми, кто особо не шевелится. Тут два варианта: либо они сами продвигаться не хотят, либо что-то их держит за ноги. Анализ изменений как в содержании таких сайтов так и в их ссылочном, вполне может дать понять причины, по которым мог быть наложен фильтр.

Далее.. то ли я себе нафантазировал, то ли поисковики начинают поворачиваться лицом к вэбмастерам. По крайней мере активность Андрея Калинина настораживает :-) Что бы иметь в выдаче хорошие сайты, видимо мало крутить алгоритмы, нужно и вэбмастеров воспитывать. Общий посыл - спам отловим, хорошим сайтам поможем. Беда в том, что понятие хорошести с точки зрения алгоритма, весьма размытое. Да, есть сотни факторов, да пробуем эксперементировать с новыми, но магическое заклинание "машинное обучение" все это сводит на нет.

Однако со временем эти факторы будут палиться поисковиками. Взять тот же формат микроразметки. Поисковикам самим гораздо удобнее работать с четко размеченным документом. Однако комбинация этих факторов, их вес, останется секретом (полишенеля :-) ). Т.е. факторы можно будет отловить, но увязать их в успешную комбинацию будет сложно. Кроме того, эта комбинация будет разной в зависимости от тематики запроса. И что бы как их увязать необходимо знать принципы работы поисковиков вообще и основы машинного обучения в частности.Так что:

Изучайте информационный поиск!

Этой фразой заканчивал свой доклад Михаил Сливинский. Очень жаль, что он был ограничен во времени. «Вот пуля пролетела и ага» (с). После доклада осталось такое ощущение, будто мимо промчался «Сапсан», на борту которого была написана формула ранжирования. И вроде бы причастился к великому, но в то же время ничего толком не разглядел :-) На сайте, приведенном выше и у него в блоге выложена презенташка доклада, но её просмотр без комментариев Михаила может привести к прямо противоположным выводам, нежели те, о котоорых он говорил. Так что осторожнее.

Большая часть доклада Михаила была посвещена как раз второму ответвлению аналитики, но и то, что промелькнуло про алгоритмы было весьма вкусно и заманчиво.. тот же сниппетовщик например. Подобная мыслЯ давно живет и у меня в голове, но вот пока гложат сомнения о целесообразности сего девайса, особенно в свете ввода формата микроразметки.

Однако светает... пора оторваться от фонаря и идти дальше :-)

Анисимов Сергей

08.02.2012


Другие продукты Page Weight для продвижения сайтов:

Page Weight Desktop


Самая популярная программа для перелинковки сайтов! Наглядное отображение веса поможет настроить перелинковку грамотно. Ищите и удаляйте битые ссылки. Проверяйте внешние. Создавайте модели, прежде чем вносить изменения на сайт! Программ подходит как новичкам, так и профессионалам в области SEO.

Раздел «Теория»


Собственно, как следует из названия, там опубликованы теоретические материалы которые помогут вам раскрутить сайт самостоятельно. Опять же собственного производства :-) Так что убедительная просьба при копировании материалов давать прямую ссылку на исходник. А лучше не тащить материал целиком, а дать анонс и ссылку. Благодарим за понимание

Бэклинк за копейку


Удобный, практичный и недорогой сервис для просмотра и анализа обратных ссылок. Все ссылки конкурентов как на ладони! Удобные фильтры делают работу комфортной, а данные понятными. Палите конкурентов, мониторьте ссылки на свой сайт, делайте продвижение грамотным!

^ Наверх