Регистрация

Геозависимость запросов. Что это такое и как это использовать.

Лет 10 назад, когда люди хотели заказать пиццу будучи не в Москве, а, например, в Новосибирске, они были вынуждены набирать поисковый запрос с указанием города: "доставка пиццы Новосибирск". Сейчас жители Новосибирска просто набирают в поиске "доставка пиццы" и поисковики показывают им сайты именно Новосибирска, а не Москвы или Питера. При этом, если мы наберем этот же самый запрос находясь в Москве, то получим выдачу состоящую из Московских сайтов. Будучи в Питере, получим сайты Санкт-Петербурга. 

Вот такие запросы, по которым в разных регионах формируется разная выдача, называются геозависмыми. Это удобно для людей, поскольку практически любой пользователь, желающий приобрести товар или услугу, старается сделать это поближе к дому. Но не очень удобно для оптимизаторов. Если какой-то магазин хочет продвигаться не только по Москве, но и по регионам, то приходится изрядно попотеть, что бы сайт стал появляться и там.  

В то же время, если пользователь ищет какую либо информацию, то ему все равно где она лежит. И выдача по запросу будет одинакова для любого региона. Такие запросы называются геоНЕзависмые

Как определить геозависимость запроса? 

Тут все просто. Нужно сравнить выдачу по одному и тому же запросу в двух разных регионах. Если сайты в выдаче разные, то запрос геозависим. Если сайты в выдаче одинаковые, то запрос геонезависим. 

Сравнивать рекомендую Москву и Санкт-Петербург. В регионах конкуренция ниже, и там зачастую подмешиваются сайты из крупных городов. Например в выдачи по Твери вполне могут быть подмешаны московские сайты. 

Для чего нужно определять геозависимость запроса? 

Вот это, пожалуй, самое интересное. Напомню, что запросы можно разделить на коммерческие и не коммерческие (информационные). Если вы продвигаете коммерческий сайт, то двигать его по информационным запросам, как правило, не целесообразно. И наоборот, если у вас МФА сайт, то тут предпочтительнее именно информационные запросы, дабы можно было охватить аудиторию всей страны. Да и не дадут вылезти в ТОП инфо сайту по чисто коммерческому запросу. 

Как говорил выше, любой пользователь желающий приобрести товар или услугу (и набирая в поиске коммерческий запрос), старается сделать это поближе к дому. И поисковики формируют по такому запросу геозависимую выдачу. Т.е. получается, что если запрос геозависим, то он коммерческий. 

ВНИМАНИЕ! Не всякий коммерческий запрос будет геозависим. Но если запрос геозависим, то он скорее всего является коммерческим. Вот этот порядок зависимостей путать не следует. 

И так, если вы продвигаете коммерческий сайт, то старайтесь отбирать геозависимые запросы. Именно по ним вы получите клиентов, заинтересованных в покупке. 

Если вы продвигаете информационный ресурс, то старайтесь отбирать геонезависмые запросы. Именно такие запросы будут привлекать трафик со всей страны, а не отдельного региона. 

Исключения и нюансы

Как говорил выше, не всякий коммерческий запрос является геозависмым. Вот некоторые исключения из правила:

1) Если в запросе указан город, то поисковик сформирует выдачу из сайтов именно того города, который указан в запросе. Например по запросу "доставка пиццы Москва", вы увидите московскую выдачу будучи в Москве, Питере, Новосибирсе или Магадане. Т.е. такие запросы геонезависимы, но при этом они остаются коммерческими. 

2) Если то, что продается, можно передать через сеть. Это может быть онлайн заявка на кредит, покупка софта, заказ дизайна или услуги по программированию. Такие запросы так же будут геонезависимы, но при этом остаются коммерческими. 

Важный нюанс: 

Существует довольно большой кластер запросов, по которым выдача состоит как из коммерческих, так и из информационных сайтов. Такие запросы называются "смешанные" (ну или я их так называю). 

Если сравнивать выдачу по смешанным запросам, то мы видим, что коммерческие сайты меняются в зависимости от региона, а информационные остаются на месте. Т.е. выдача, от региона к региону, меняется частично. 

Что делать с такими запросами? 

1) если ваш сайт коммерческий, то смотрите, каких сайтов больше. Если коммерческих, то можно брать в продвижение. Если информационных, то я бы отказался. 

2) если ваш сайт информационный, то смотрим обратную пропорцию. Больше должно быть информационных сайтов. Однако тут есть нюанс: если ваш сайт монетизируется посредством контекстной рекламы, то стоимость клика может быть выше, т.к. смешанный запрос частично коммерческий. 

На этом все. Ну а быстро снять геозависимость для большого количества запросов вам поможет бесплатная программа Page Weight Request Range Качайте, пользуйтесь :) 

С уважением,

Анисимов Сергей


Другие продукты Page Weight для продвижения сайтов:

Page Weight Desktop


Самая популярная программа для перелинковки сайтов! Наглядное отображение веса поможет настроить перелинковку грамотно. Ищите и удаляйте битые ссылки. Проверяйте внешние. Создавайте модели, прежде чем вносить изменения на сайт! Программ подходит как новичкам, так и профессионалам в области SEO.

Раздел «Теория»


Собственно, как следует из названия, там опубликованы теоретические материалы которые помогут вам раскрутить сайт самостоятельно. Опять же собственного производства :-) Так что убедительная просьба при копировании материалов давать прямую ссылку на исходник. А лучше не тащить материал целиком, а дать анонс и ссылку. Благодарим за понимание

Бэклинк за копейку


Удобный, практичный и недорогой сервис для просмотра и анализа обратных ссылок. Все ссылки конкурентов как на ладони! Удобные фильтры делают работу комфортной, а данные понятными. Палите конкурентов, мониторьте ссылки на свой сайт, делайте продвижение грамотным!

^ Наверх