Регистрация

Смена релевантной страницы Яндексом и позиции в ТОПе

В рамках эксперимента "Минусинск" всплывают некоторые "побочные эффекты". Непосредственно к эксперименту отношения не имеющие, но весьма любопытные в плане исследований.

Один из них, это смена релевантной страницы. Само по себе явление довольно распространенное, и при этом приводит к вылету из ТОПа. Но последнее время наблюдаю ситуацию, когда смена рел. страницы не приводит к резкой просадке. Иногда наоборот, сайт поднимается в ТОПе. В моей практике, случай описанный ниже, уже третий по счету.

Просматривая ТОП по запросу "пластиковые окна", бросается в глаза сайт "ОкнаРоста". Всего 125 ссылок на страницу, на фоне тысяч ссылок у конкурентов. Отмена ссылочного в действии? Давайте копнем поглубже.

Во первых, "ОкнаРоста", это единственная внутренняя страница в ТОПе. У всех остальных сайтов в ТОПе висят главные страницы.

Во вторых, общее кол-во ссылок на домен почти 14К, что более-менее близко к показателям конкурентов.

Вероятно, что "ОкнаРоста" продвигали все же не внутреннюю страницу, а главную. Давайте это проверим, а заодно попробуем понять причины смены релевантной страницы.

Смотрим с какими анкорами и на какую страницу покупались ссылки. Для этого фильтруем полученные ссылки по акцептору и по анкору.

 Видим, что на главную страницу с анкором "пластиковые окна" ведет 2838 ссылок. На внутреннюю всего 75 (скрин приводить не буду, вы можете проверить это сами). Т.е. по данному запросу продвигалась именно главная страница сайта. 

 Дальше сморим на динамику позиций. Для этого воспользуемся сервисом "Мегаиндекс" 

 

Как видим, сайт вылетал на две недели вообще (по крайней мере по данным сервиса). При чем вылетал не только из ТОП10, но и из ТОП100 (на скрине не показано, но и в этом вы можете убедиться сами).

Возможно именно в этот момент и произошла смена релевантной страницы. К сожалению сервис в истории позиций не показывает адрес конкрентной страницы из ТОПа, а показывает только домен. Поэтому предположение о времени смены рел. страницы, это только предположение и ничего более. 

Собственно время смены рел. страницы не столь важно. Важно то, что сайт вернулся в ТОП, но уже с другой страницей. При этом у страницы гораздо меньшая ссылочная масса. 

Теперь давайте попробуем разобраться почему так произошло. 

Начнем с наиболее популярных (и весомых) факторов текстового ранжирования. 

фактор главная страница внутренняя страница
Ключ в Title есть есть
Ключ в H1 есть нет
Ключ в H2 есть есть
плотность ключа* 3,4% 2,04%
плотность "пластик-" 2,5% 1,49%
плотность "окн-" 4,78% 3,62%

Как видим, показатели почти идентичные. Получается что внутренняя оптимизация весьма и весма схожая. Т.е. обе страницы заточены под ключ.

* Кто-то считает, что плотность не работает. Я считаю, что работает, и она запросозависима.Для более точного анализа надо бы снять плотность по всему топу, и сравнить, плотность какой страницы ближе к медиане.  

Далее. Меня смущает то, что в сквозном меню на сайте стоит ссылка на внутреннюю страницу с прямым вхождением ключа в анкор - "Пластиковые окна". Поэтому следующий шаг, это расчет внутреннего веса страниц сайта. Берем в руки Page Weight (сайт маленький и тут вполне хватит и бесплатной версии. Но если хотите, что бы сканирование и расчет шел быстрее, воспользуйтесь версией Desktop).

Как видим, вес внутренней страницы почти идентичен весу главной, и даже чуть больше. Т.е.и здесь у нас получаются равноправные страницы. 

Так почему же именно внутренняя страница выводится в ТОПе, а сам сайт не улетел за ТОП10? 

Возможно играют роль поведенческие факторы. Т.е. пользователи, попадая из поиска на сайт, сразу переходили на внутреннюю страницу. И туда их вела прямая и явная ссылка в меню. И яндекс ассоциирует именно эту страницу с запросом. Так же, в пользу этой версии может говорить то, что второй по релевантности идет калькулятор окон

К сожалению это останется только предположением, т.к. нет доступа к статистике сайта. 

И вторая причина - Яндекс старается разнообразить выдачу, о чем свидетельствует присутствие на второй странице выдачи ссылки на форум и Отзовик. 

Сам же сайт держится в ТОПе, скорее всего, за счет общей ссылочной массы. 

P.S. Все, что изложено выше, не претендует на истину в последней инстанции. Это просто мысли вслух :) 

P.S.S. Ссылки ссылками, но если текстовая оптимизация кривая, то они вам не помогут. Посмотрите сайт oknakonsalt_ru. Там тоже смена рел. страницы, но причины более очевидны :)

 

Ну и маленькая реклама себя самого :) Есть свободные места на индивидуальное обучение SEO на примере вашего сайта. 


Другие продукты Page Weight для продвижения сайтов:

Page Weight Desktop


Самая популярная программа для перелинковки сайтов! Наглядное отображение веса поможет настроить перелинковку грамотно. Ищите и удаляйте битые ссылки. Проверяйте внешние. Создавайте модели, прежде чем вносить изменения на сайт! Программ подходит как новичкам, так и профессионалам в области SEO.

Раздел «Теория»


Собственно, как следует из названия, там опубликованы теоретические материалы которые помогут вам раскрутить сайт самостоятельно. Опять же собственного производства :-) Так что убедительная просьба при копировании материалов давать прямую ссылку на исходник. А лучше не тащить материал целиком, а дать анонс и ссылку. Благодарим за понимание

Бэклинк за копейку


Удобный, практичный и недорогой сервис для просмотра и анализа обратных ссылок. Все ссылки конкурентов как на ладони! Удобные фильтры делают работу комфортной, а данные понятными. Палите конкурентов, мониторьте ссылки на свой сайт, делайте продвижение грамотным!

^ Наверх