Регистрация

Page Weight Request Range. Программа оценки конкурентности поисковых запросов 

Для начала небольшое отступление для тех, кто еще путает частотность с конкурентностью.

Для остальных быстрые ссылки:

принцип работы программы

инструкция по работе с программой 

Что такое частотность? Это та циферка, которую мы видим в статистике Вордстата. Единственное, что она дает, это возможность примерно оценить потенциальный трафик на сайт по тому или иному запросу, при условии, что мы продвинем страницу в ТОП по данному запросу. 

Никаким образом на сложность продвижения эта цифра не влияет. Например запрос "линии розлива воды" имеет частотность порядка 1500 запросов в месяц, а запрос "яндекс ты лапочка" 7000 запросов в месяц (статистика "грязная", по общему вхождению). При этом по первому запросу продвинуться сложно, а по второму в ТОПе бултыхается созданный за пару минут "сайт" (сайт именно в кавычках!) на народе solcity. narod2. ru (урл специально ссылкой не делаю, т.к. на данную страницу нет и не было ни одной внешней ссылки). 

Разница в частотности более 4 раз. Но сайт в ТОПе по первому запросу может обеспечить продажу оборудования, которая будет кормить фирму целый год, а второй просто нафиг никому не нужен. Однако он дает трафик :)

Надеюсь пример достаточно нагляден :) 

Так что же определяет сложность продвижения по тому или иному запросу? 

Все очень просто. Чем больше сайтов пытается пролезть в ТОП по тому или иному запросу, тем выше конкурентность данного запроса. И тем, соответственно, сложнее продвинуть свой собственный ресурс. 

Следовательно, для того, что бы определить конкурентность запроса нужно посчитать количество желающих быть в ТОПе. 

Как это сделать, если выдача пустой не бывает (почти :) )? Ответ на поверхности: если вы продвигаете сайт, значит вы его оптимизируете. Если вы его оптимизируете, то на сайте, и соответственно в выдаче, будут признаки оптимизации. 

Признаки оптимизации: 

  • наличие ключа в title*
  • наличие ключа в тексте страницы (если он есть в тексте, то он отобразится в сниппете**) 
  • ключ может входить в тайтл не полностью
  • ключ может входить в текст страницы не полностью

* На данный момент Яндекс может формировать title из текста страницы, при этом непосредственно на сайте ключа в title может и не быть. 

** Сниппет - описание сайта, выводимое под ссылкой на сайт. Формируется из текста страницы.

По последним двум пунктам пример: ключ "купить телевизор" и "купить телевизор тошиба". По второму ключу конкуренция может быть ниже, чем по первому, но в ТОПе могут быть страницы, продвигаемые по запросу "купить телевизор", и уже вам продвинуться по запросу "купить телевизор тошиба" будет сложнее. (Пример взят с потолка). 

  • наличие сайтов в Директе (правая колонка рекламных объявлений)
  • наличие сайтов в спецразмещении в том числе (рекламные объявления над выдачей)

Эти два признака, как правило, указывают на достаточно высокую конкурентность, но бывают и исключения. Например часто в контексте размещаются доски объявлений по запросам, которые конкурентности не имеют. 

Как бы там ни было, но запросы, по которым много объявлений в контексте, весьма и весьма конкурентны. И браться за них новичку, или сборщику трафика, не всегда имеет смысл. 

И так, как работает программа и для чего она вообще нужна? 

Программа предназначена в первую очередь для MFA ( MFA - аббревиатура от англоязычной фразы «made for adsense») строителей, и других оптимизаторов, которые занимаются сбором и перераспределением трафика. 

Программа является отличным дополнением к таким бесплатным программам, как "Магадан" или "Слово*б". Так же, прекрасно дополняет различные выборки баз. 

Она позволяет взять пачку запросов, загрузить их в программу и определить, по каким из них конкурентность низкая, а по каким высокая. 

Взяв в продвижение низкоконкурентные запросы, вы можете начать получать трафик буквально через пару апдейтов! Пример, приведенный в начале этой статьи, наглядно это демонстрирует. 

Page Weight Request Range (или просто PWR2) считает конкурентность на основе признаков оптимизации. 

Формула элементарна: берем каждый признак, умножаем его на "коэффициент значимости", а потом складываем все результаты, полученные по каждому признаку. 

Далее сравниваем полученные результаты и берем в работу запросы с наименьшим показателем конкурентности. 

Определение геозависимости запросов:

Программа парсит ТОП50 по Москве и Санкт-Петербургу. Далее выдачи сравниваются и подсчитывается количество разных сайтов в этих двух выдачах. Если в обоих выдачах все сайты разные, то запрос геозависим. И программа выдаст показатель геозависимости 100%. Если все сайты в двух выдачах одинаковы, то программа выдаст 0%. Если запрос частично геозависим, то программа выдас соответсвующий процент разности (геозависимости). 

Внимание: По запросам, в которых указан город, выдача геонезависима, но при этом такие запросы являются коммерческими!!! 

Почитать в статье про геозависимость запросов

Инструкция по работе с программой

Настройка коэффициентов

Первое, что нужно сделать, это выставить коэффициенты значимости признаков оптимизации (по умолчанию все коэффициенты равны единице). Кликаем "Настройки" → "Коэффициенты" и выставляем те значение, которые считаете нужным. Чем важнее признак на ваш взгляд, тем выше должен быть его коэффициент. 

Если вы хотите исключить какой либо признак из формулы, то присвойте значение, равное нулю. 

Добавление запросов 

Есть два способа: 

  • вручную поштучно
  • экспорт списка

Второй - обычный файл в формате txt, где каждый запрос должен быть с новой строки. 

Парсинг выдачи

Выбираем регион из выпадающего списка, и жмем кнопку "Запуск". 

Список регионов свободно редактируется. Для этого откройте папку, куда распаковали программу, и отредактируйте файл region, соблюдая синтаксис. Список регионов можно посмотреть и сверить здесь: http://search.yaca.yandex.ru/geo.c2n 

Просмотр ТОПа по запросу

Двойной клик по любой строке открывает ТОП50 по данному запросу.

Собственно все :) Приятной работы :)

Тех. характеристики :)

  • Сканирование ТОПа вглубь на 50 позиций
  • Использование стемминга (упрощенная обработка морфологии)

P.S. Что программа НЕ делает! Программа не считает стоимость продвижения, она просто определяет сложность продвижения по тому или иному запросу!

Пожелания, предложения, замечания принимаются на форуме 

 

Обратите внимание!

Низко и средне конкурентные запросы можно вытянуть в ТОП только за счет перелинковки!

В этом вам поможет программа для перелинковки сайта Page Weight

Другие продукты Page Weight для продвижения сайтов:

Page Weight Desktop


Самая популярная программа для перелинковки сайтов! Наглядное отображение веса поможет настроить перелинковку грамотно. Ищите и удаляйте битые ссылки. Проверяйте внешние. Создавайте модели, прежде чем вносить изменения на сайт! Программ подходит как новичкам, так и профессионалам в области SEO.

Раздел «Теория»


Собственно, как следует из названия, там опубликованы теоретические материалы которые помогут вам раскрутить сайт самостоятельно. Опять же собственного производства :-) Так что убедительная просьба при копировании материалов давать прямую ссылку на исходник. А лучше не тащить материал целиком, а дать анонс и ссылку. Благодарим за понимание

Бэклинк за копейку


Удобный, практичный и недорогой сервис для просмотра и анализа обратных ссылок. Все ссылки конкурентов как на ладони! Удобные фильтры делают работу комфортной, а данные понятными. Палите конкурентов, мониторьте ссылки на свой сайт, делайте продвижение грамотным!

^ Наверх